Реставрация BMW 2002tii А1972 г.
С ранних лет мой дед, который построил первый автомобиль с бензиновым двигателем Fossmobile, часто разделял со мной свой интерес к автомобилям, что, возможно, способствовало моему увлечению автомобилем.
Я с любовью вспоминаю, как соседи разрешали мне тест-драйв их МГБ, Триумфов и Мини, но то, что я сел за руль BMW 2002tii 1972 года, подтвердило мои мысли. Он казался намного более плавным и быстрым, чем другие машины, на которых я ездил. У него была большая мощность, и казалось, что он может легко двигаться по дороге. Тогда я пообещал себе, что когда-нибудь у меня будет один из этих сказочных автомобилей.
Исследуя эти автомобили в начале 2009 года, я наткнулся на жемчужину в Калгари, Альберта, и обнаружил, что она находится в удивительно приличной форме. Все оригинальные, без предыдущих модификаций и попыток реставрации. Я быстро собрал его, основываясь только на фотографиях и своей интуитивной уверенности в продавце. Этот парень был всего лишь вторым владельцем, и на одометре у него было всего 45 000 миль. Автомобиль прибыл из США, а его первоначальный владелец был зарегистрирован в Колорадо.
2002tii обычно стоит больше и, следовательно, более востребован. Найти такой в хорошей форме, без доработок владельца, становится все труднее. Это особенно верно, учитывая механическую уникальность tii (тур по международной системе впрыска) и стоимость некоторых из этих уникальных деталей. Оригинальный 2002tii имел систему механического впрыска топлива Kugelfischer, впервые для BMW. Этот 2,0-литровый двигатель был способен производить 125-140 лошадиных сил и 127-145 фунт-футов крутящего момента.
У меня был старинный автомобильный перевозчик, который забрал его и перевез в Берлингтон, Онтарио. Автомобиль однажды был частично окрашен, но это была ужасная работа, и были обнаружены следы избыточного наполнителя кузова, потрескавшаяся краска и небольшая видимая ржавчина. По крайней мере, это было то, что я смог увидеть. Меня ждали и другие сюрпризы.
Когда машина прибыла из Калгари, ее доставили местному дилеру BMW. Я прошел это с помощью механики. Мы просто хотели посмотреть, заработает ли он. Мы обнаружили, что для соответствия требованиям безопасности и сертификации требуется совсем немного. Компрессия двигателя была почти заводской и очень ровной. Топливный бак был очищен, и все жидкости были промыты. Поменяли масло, масляный фильтр и свечи зажигания. Наконец, они завершили тщательный осмотр тормозов. Когда все стало хорошо, я отправился в путь и несколько недель водил машину, изучая ее как можно больше.
По большей части он работал нормально, но некоторые части устали, пострадали от возраста и требовали обновления. Он был вялым, имел определенные вибрации и плохо справлялся с неровностями. Я планировал использовать все оригинальные запчасти (OEM).
Я начал восстановление со всего механического. Вся система подачи топлива нуждалась в очистке, и были заменены три топливных фильтра (топливный насос, впрыск топлива и линейный фильтр). Водяной насос частично заклинило, так что это было следующим. Меня беспокоила механическая система впрыска топлива, но вроде все нормально.
Все резиновые детали были моим следующим проектом на осмотр и замену. Уплотнения, ремни, подушки двигателя и втулки рамы потребовали ремонта. В связи с возрастом машины решил заменить всю резиновую раму и втулки крепления. Затем были установлены новые шланги и ремни. Задние и передние амортизаторы были в ужасном состоянии. Двое сзади были полностью заржавели. Были установлены все новые амортизаторы, в комплекте с новыми опорами башни. Неудивительно, что вся выхлопная система заржавела. Пока с выпускным коллектором все было в порядке, все патрубки и глушитель пришлось заменить.
Резиновая втулка / подшипник rotoflex guibo между трансмиссией и передней частью карданного вала была худшей из всех частей, требующих замены. Это полностью резиновое крепление с металлическими втулками для восьми крепежных болтов. Его цель — смягчить вибрацию и движение между трансмиссией и карданным валом. Когда я его разобрал, он полностью рассыпался у меня в руках. Задний карданный шарнир на карданном валу был заеден в одном направлении, что означало замену всего карданного вала, поскольку он был полностью герметичным.
Рабочий цилиндр сцепления протекал, так что он тоже направился в мусорный бак. Меньшие детали, такие как тормозные цилиндры и прокладки двигателя, были заменены. Некоторые элементы были заменены, потому что они абсолютно в этом нуждались, а некоторые в качестве хорошей меры, например, тормозные колодки, потому что это было легче сделать в разобранном виде, чем потом снова разбирать.
Тяги переключения передач требовали некоторого внимания. Когда подъехала машина, я первым делом заметил, что рычаг переключения передач был очень расшатанным и качался на каждой передаче. Переключение передач на 2002tii велико, но в этом случае постоянное переключение передач стало неприятной рутиной. Я обнаружил, что все втулки, втулки и рычаги в основном изношены или полностью разошлись. После замены он плавно переключался на все четыре передачи и так же плотно, как и на заводе.
Салон машины был в замечательном состоянии. Даже контрольные часы на приборной панели 2002tii присутствовали и были в рабочем состоянии. Небольшая очистка и одна сварка кронштейна сиденья — все, что требовалось.
Я полностью снял с автомобиля весь хром: фары, решетки, бамперы и т. Д. Все они были в отличном состоянии и теперь должны были безопасно храниться зимой, так как это было лучшее время для завершения реставрации кузова.
Были очевидные участки ржавчины, такие как внешние панели коромысел вместе с двумя задними крыльями и правым передним крылом, но внутренние пороги тоже выглядели подозрительно. Когда были сняты старые передние крылья, воцарилась реальность. Я обнаружил, чего опасаются все, кто пытается реализовать такой проект: больше ржавчины, чем ожидалось. Вся правая стойка между крылом и дверной петлей была почти полностью покрыта ржавчиной. Его пришлось полностью перестроить путем шлифовки и приваривания новой детали.
С автомобиля полностью сняли старую краску. Задние внешние крылья были заполнены жестью и были установлены новые передние крылья. Незначительные работы по кузову, чтобы исправить одну-две вмятины, и он был готов к снятию покрытия и шлифовке — много шлифовки!
Двери, крышка багажника и капот двигателя были сняты и покрашены отдельно. Остальное было кропотливо оклеено обоями, скотчем и подготовлено для покрасочной камеры. Затем он был в покрасочной камере для шести слоев оригинальной краски и трех слоев прозрачного покрытия. После этого машина выглядела так, как будто она вернулась в шоу-рум (без дверей, хрома, фар, бамперов и т. Д.).
Затем, очень осторожно, было нелегко переустановить весь хром: фары, решетки и бамперы, которые нужно было снова прикрепить. Почти все механические приспособления были устранены, и он ездил так, как я его помнил, еще в 70-х годах. Я наконец был готов показать этот винтажный BMW 2002tii 1972 года всем желающим. Машина стала всем, о чем я мечтал. Итак, моя страсть была удовлетворена. У меня был винтажный BMW 202tii, какой я хотел.