Грузовые автомобили,  Статьи

Автомобили с пробегом до 400 тысяч рублей

Автомобили с пробегом до 400 тысяч рублей

Скоро появится новый рядный, 6-цилиндровый двигатель КамАЗ-910. Оборудование, необходимое для производства нового силового агрегата, будет поставлено на завод в первом полугодии 2017 года. Специалистами предприятия проведены стендовые испытания новых моторов. Стали известны основные характеристики двигателей, которыми в ближайшем будущем будут комплектовать новые грузовики.

Характеристики двигателя КамАЗ-910

Расположение цилиндров — рядное

Количество цилиндров — 6

DxS — 130×150 мм

Рабочий объём двигателя КамАЗ-910 — 11,946 литров

910.10-550 — мощность 550 л.сил, крутящий момент 2540 Нм

910.11-500 — мощность 500 л.сил, крутящий момент 2304 Нм

910.12-450 — мощность 450 л.сил, крутящий момент 2059 Нм

910.13-400 — мощность 400 л.сил, крутящий момент 1814 Нм

910.14-380 — мощность 380 л.сил, крутящий момент 1716 Нм

Обороты, при которых достигается максимальная мощность — 1900 об/мин

Заявленный ресурс двигателя — 1,5 миллиона км

Разработчики нового двигателя решили отказаться от привычной схемы. V-образная «восьмёрка» по ряду параметров проигрывает мотору с рядным расположением цилиндров. Ведущие иностранные производители, например тот же Mercedes, используют рядную компоновку цилиндров.

6-цилиндровый, рядный двигатель имеет лучшую балансировку, чем V-образная «восьмёрка». Отсюда, низкий уровень шумов и меньшие вибрации. Комфорт эксплуатации автомобиля, оснащённого таким двигателем, гораздо выше.

В производстве рядная «шестёрка» проще. Отпадает необходимость в балансирных валах и сопутствующих элементах, которые усложняют конструкцию. Простая конструкция двигателя удешевляет его производство, что даёт немаловажное преимущество перед конкурентами.

Новый рядный двигатель проще привести к стандарту «Евро – 5». У V-образной «восьмёрки» слишком сложная выпускная система. Разработчики уже проводят стендовые испытания нового двигателя с системой, обеспечивающей нейтрализацию выхлопных газов.

Почти все комплектующие нового двигателя КамАЗ будут производить в России. Локализация производства достигнет 93%. Уже определены поставщики, которые будут снабжать сборочное производство необходимыми комплектующими.

Новый силовой агрегат будет работать не только с механической коробкой передач. Для рядного, 6-цилиндрового движка также предусмотрены роботизированная коробка и «автомат».