Автомобили с пробегом до 400 тысяч рублей
Скоро появится новый рядный, 6-цилиндровый двигатель КамАЗ-910. Оборудование, необходимое для производства нового силового агрегата, будет поставлено на завод в первом полугодии 2017 года. Специалистами предприятия проведены стендовые испытания новых моторов. Стали известны основные характеристики двигателей, которыми в ближайшем будущем будут комплектовать новые грузовики.
Характеристики двигателя КамАЗ-910
Расположение цилиндров — рядное
Количество цилиндров — 6
DxS — 130×150 мм
Рабочий объём двигателя КамАЗ-910 — 11,946 литров
910.10-550 — мощность 550 л.сил, крутящий момент 2540 Нм
910.11-500 — мощность 500 л.сил, крутящий момент 2304 Нм
910.12-450 — мощность 450 л.сил, крутящий момент 2059 Нм
910.13-400 — мощность 400 л.сил, крутящий момент 1814 Нм
910.14-380 — мощность 380 л.сил, крутящий момент 1716 Нм
Обороты, при которых достигается максимальная мощность — 1900 об/мин
Заявленный ресурс двигателя — 1,5 миллиона км
Разработчики нового двигателя решили отказаться от привычной схемы. V-образная «восьмёрка» по ряду параметров проигрывает мотору с рядным расположением цилиндров. Ведущие иностранные производители, например тот же Mercedes, используют рядную компоновку цилиндров.
6-цилиндровый, рядный двигатель имеет лучшую балансировку, чем V-образная «восьмёрка». Отсюда, низкий уровень шумов и меньшие вибрации. Комфорт эксплуатации автомобиля, оснащённого таким двигателем, гораздо выше.
В производстве рядная «шестёрка» проще. Отпадает необходимость в балансирных валах и сопутствующих элементах, которые усложняют конструкцию. Простая конструкция двигателя удешевляет его производство, что даёт немаловажное преимущество перед конкурентами.
Новый рядный двигатель проще привести к стандарту «Евро – 5». У V-образной «восьмёрки» слишком сложная выпускная система. Разработчики уже проводят стендовые испытания нового двигателя с системой, обеспечивающей нейтрализацию выхлопных газов.
Почти все комплектующие нового двигателя КамАЗ будут производить в России. Локализация производства достигнет 93%. Уже определены поставщики, которые будут снабжать сборочное производство необходимыми комплектующими.
Новый силовой агрегат будет работать не только с механической коробкой передач. Для рядного, 6-цилиндрового движка также предусмотрены роботизированная коробка и «автомат».