Статьи

Шинная промышленность Китая — высокие обороты

Когда вы так заняты повседневными делами бизнеса, легко упускать из виду тот факт, что все мы работаем в глобальной экономике. Наши основные проблемы часто бывают непосредственными и локальными, но когда вы читаете следующую информацию о Китае и его планах в области шинной промышленности, вы начинаете понимать, что нам нужно мыслить глобально и начинать прямо сейчас…

Сегодня, если вам необходимо купить зимние шины Strial для внедорожников, вы можете посетить https://lastikpark.ua.

Ранее в этом году я наткнулся на отчет одной компании из Европы. Они предлагают исследования рынка и данные, а в их потоке пресс-релизов я сидел и делал заметки — вот некоторые из этих заметок:

— Китайская шинная промышленность

Значительный прогресс автомобильной промышленности Китая привел к развитию значительного подсектора шин. После вступления Китая в ВТО в конце 2001 года темпы роста в обоих секторах ускорились.

Чтобы реализовать свое стремление стать основной базой операций для ведущих иностранных автомобильных компаний, необходимо, чтобы Китай развил шинную промышленность мирового класса. Тем самым страна станет более привлекательной для ведущих автопроизводителей.

Быстрый доступ к высококачественным шинам позволит этим компаниям оптимизировать свои цепочки поставок и закупочные операции, избегая при этом импорта дорогостоящих шин.

— 6 миллиардов долларов США в 2002 году

Китайская шинная промышленность, оцениваемая в 2002 году в размере почти 6 миллиардов долларов США, велика и готова к дальнейшему быстрому росту, чему способствуют растущие состояния местных производителей автомобилей. Движущей силой этой отрасли по-прежнему являются транснациональные шинные компании (например, Michelin, Bridgestone, Goodyear и Yokohama) и их партнеры по совместным предприятиям, при этом на долю Michelin приходится 30% рынка сменных шин.

Отечественные игроки относительно менее требовательны к навыкам, используют более простые методы производства и имеют несколько несовместимые стандарты качества. Эти отечественные шинные компании также слабы в финансовом отношении, что объясняет их относительно низкие инвестиции в исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

— Фрагментировано … пока

Хотя значительный сегмент шинной промышленности сосредоточен в областях Цзянсу, Шаньдун, Шанхай и Шэньян, отечественная шинная промышленность по-прежнему в значительной степени разбросана по стране. Это привело к отсутствию совместной синергии.

С другой стороны, иностранные транснациональные корпорации более склонны к сотрудничеству в таких областях, как закупки и исследования и разработки. Например, Goodyear Tyres, купив небольшую долю в Sumitomo Tyres, предприняла шаги по формированию стратегического альянса со своим японским коллегой, чтобы поделиться своими маркетинговыми и закупочными операциями.

Отечественные компании из-за меньшего объема инвестиций в исследования и разработки также производили относительно устаревшую продукцию. Их объемы производства также отставали от их многонациональных аналогов.

— Производство шин в Китае

Среднегодовой объем производства шин китайскими игроками в 2003 году составляет около 410 000, что значительно меньше 2,70 миллиона шин, произведенных иностранными шинными компаниями в Китае.

Чтобы стать ведущим игроком в мировой шинной промышленности, необходимо, чтобы отечественные шинные компании исправляли эти недостатки путем разработки более сложных производственных технологий.

Китай также предпринял шаги по производству продукции, которая находится на более высоких ступенях производственно-сбытовой цепочки. Например, в настоящее время страна поощряет производство радиальных шин, обещая отказ от 10% акцизного налога на продукцию радиальных шин.

Многие отечественные компании также формируют стратегические альянсы с транснациональными корпорациями для приобретения большего опыта в производстве, сбыте и маркетинге.