Без рубрики

Дань Фоссмобилю — 1897

Когда я был маленьким мальчиком, рос в Форт-Чамбли, Квебек, время от времени я слышал истории об изобретении Джорджа Фута Фосса (моего деда). Иногда я подслушивал эти истории, когда мой отец делился подробностями с друзьями и соседями, которые навещали наш дом. Однако истории, которые я чаще всего слышал, исходили непосредственно от моего деда, поскольку мы часто его навещали. Я с нежностью вспоминаю, как сидел на скамеечке у его ног, когда он сидел в своем большом удобном кресле, и рассказывал о шагах, которые он предпринял, возясь, планируя и, в конечном счете, создавая автомобиль с бензиновым двигателем, который должен был стать первым в Канаде — позже получившим название : «Фоссмобиль».

Я вспоминаю, что в начале 1960-х годов (мне было около семи лет) все вокруг говорили о всплеске нового интереса к его достижениям. Именно тогда он получил два почетных членства: одно от Клуба старинных автомобилей Монреаля (VACM), а другое от престижного Клуба старинных автомобилей Америки (AACA). Только двое канадцев удостоились этой последней награды. Другим канадцем, получившим его, был полковник Роберт Сэмюэл Маклафлин, который в 1907 году основал компанию McLaughlin Motor Car Company, которая была одним из первых крупных производителей автомобилей в Канаде.

Эти две инициативы привлекли внимание средств массовой информации, и я помню, как мне показывали вырезки из газет, многие из которых у меня до сих пор хранятся. О его почетном членстве были написаны не только фотографии и статьи, но и многие местные газеты также перепечатали его более раннюю работу: «Правдивая история маленького городка», первоначально опубликованную в 1954 году в The Sherbrooke Daily Record.

Наличие родственника, имеющего историческое значение, означало, что большинство его потомков в конечном итоге использовали его рассказ об изобретении и различные публикации о нем в качестве темы для школьных проектов. Я помню, как использовал его рассказ в качестве темы для одного из своих школьных проектов, оба моих ребенка использовали, и всего год назад моя 6-летняя внучка устроила «шоу и рассказала» в своей школе о жизни своего прапрадеда. изобретение.

Джордж Фут Фосс (30 сентября 1876 — 23 ноября 1968) был механиком, кузнецом, мастером по ремонту велосипедов и изобретателем из Шербрука, Квебек. Зимой 1896 года он разработал четырехцилиндровый бензиновый автомобиль с двигателем. Весной 1897 года он завершил свое изобретение: первый автомобиль с бензиновым двигателем, который был построен в Канаде, который позже получил название «Фоссмобиль».

В начале 1896 года, во время поездки в Бостон, штат Массачусетс, чтобы купить токарный станок для его расширяющейся механической мастерской, мой дедушка увидел свои первые автомобили. Эти автомобили с электрическим приводом были сданы в аренду за 4 доллара в час. Он заплатил за поездку, но, к сожалению, после получасовой поездки батареи разрядились.

Вернувшись в Шербрук, он решил построить автомобиль, который решит эту проблему. Мой дед водил свою машину в Шербрук, Квебек, и его окрестностях в течение четырех лет. Позже он переехал в Монреаль, Квебек, где автомобиль простаивал в течение года, прежде чем он продал его за 75 долларов в 1902 году. Ранее он отклонил предложение стать партнером Генри Форд, который впоследствии основал Ford Motor Company. Он отклонил предложение, так как считал, что квадрицикл Форда уступает Fossmobile. Он также отказался от финансовой поддержки для массового производства Fossmobile, сославшись на свою неопытность для этого, поскольку ему тогда был всего 21 год.

Меня часто спрашивают, знаю ли я, сожалел ли мой дедушка о том, что не стал сотрудничать с Фордом или не начал массовое производство своего изобретения. Насколько я помню, я слышал, как он говорил, он ни о чем не жалеет. Он наслаждался простой жизнью, и я слышал, как он не раз говорил, что «нельзя прожить долгую жизнь, испытывая стрессы, связанные с управлением большим бизнесом». Он скончался в возрасте 92 лет, так что, возможно, его теория верна, по крайней мере, для него.

Недавно я повторно открыл семейные архивы Фосс, чтобы лучше понять и точно задокументировать замечательные достижения моего деда. Моя цель состояла в том, чтобы найти способ рассказать об этом историческом канадском событии автолюбителям, историкам и будущим поколениям канадцев. С этой целью я основал бизнес как средство налаживания связей, развития сотрудничества и обмена важными историческими памятными вещами.

Как внук Джорджа Фосса, я разговаривал с некоторыми провидцами и обращаюсь за помощью к другим потенциальным экспертам в «Реставрации старинных автомобилей» для очень особенного проекта. Цель состоит в том, чтобы использовать реверс-инжиниринг (воспроизведение продукта изобретателя или производителя), чтобы создать «Автомобиль Дани», максимально точно имитирующий спецификации изобретения Джорджа Фосса первого бензинового автомобиля, построенного в Канаде: Фоссмобиль. Оригинальных чертежей нет, поэтому Tribute Automobile должен быть основан исключительно на детальном изучении оригинальных фотографий Fossmobile.

Я начал процесс приобретения старинных деталей той эпохи с надеждой построить этот автомобиль, копируя детали только тогда, когда это абсолютно необходимо. Я буду следить за этим процессом и сотрудничать с автомобильными историками и экспертами. По пути путешествие будет задокументировано с уделением особого внимания деталям.
Мы надеемся отдать дань уважения наследию моего деда и пролить свет на эту важную главу канадской истории. После его завершения этот Tribute Automobile станет реальным воплощением первого бензинового автомобиля, построенного в Канаде. Растет интерес к демонстрации готового автомобиля Tribute Fossmobile на выставках классических автомобилей. Однако в конечном итоге он будет передан в дар канадскому музею, чтобы улучшить историческое образование для нынешнего и будущих поколений.